Быстрый и надежный способ заделки
трещин в головке блока двигателя
Разогревают
шпаклевку и смешивают с цементов 1:1. Перед заделкой по всей длине трещины
делают углубление шириной 6-8 мм, глубиной 1,5-2 мм. Этот желоб и прилегающую к
нему поверхность шириной 15-20 мм тщательно промывают ацетоном или бензином,
заполняют шпаклевкой или клеем так, чтобы образовался валик шириной 30-40 мм,
высотой 2-3 мм. Чтобы клей заполнил трещину, деталь, подлежащую ремонту,
нагревают до 50-60 градусов.
Ремонт бензобака
У
старых автомобилей иногда внезапно обнаруживается течь бензина из бака через,
буквально микроскопические отверстия в стенке, образовавшиеся в результате
коррозии. Если это произошло в дороге, то предварительно слив бензин, слегка
расширьте отверстия острым металлическим предметом, типа шила, и туго заверните
в него смазанный маслом самонарезающий винт, которых много в обивке автомобиля.
Еще лучше, если под головку винта положить прокладку из мягкой пластмассы, кожи
или бензостойкой резины.
С
неисправным бензонасосом можно продолжать движение, даже если насос не удается
отремонтировать на месте. Для этого следует герметично закрыть наливную
горловину бензобака, снять с бензонасоса шланг, идущий к баку, подкачать через
него воздух шинным насосом и быстро поставить шланг на место. Бензин будет
поступать в карбюратор под давлением воздуха. Одной подкачки хватает на 5. . .
20 км.
Во
избежание вздутия бака, а также переполнения карбюратора, давление воздуха
должно быть небольшим. Если бак полон, то достаточно 3. . . 6 качков насоса, а
при почти пустом баке требуется 15-25 качков.
Рецепты герметиков
Если
надо заделать повреждения в металлических предметах, не подвергающихся
нагреванию. Надо взять 16 весовых частей железных опилок, 2 в. части
нашатырного спирта и 1 в. части серы. Перед употреблением к этой смеси
прибавляют воду и тщательно перемешивают до образования густой пасты, которой и
замазывают трещины. Эта масса затвердевает через сутки. Еще один рецепт. Смесь
порошкообразных пигментов - свинцового сурика (окись свинца) и цинковых белил,
которую затирают на натуральной олифе до сметанообразной консистенции. Этот
герметик твердеет через 2-3 суток.
Жаропрочный
герметик для заделки повреждений в металлических частях. Для этого
140
г железных опилок, 20 г гашеной извести, 25 г мелкого песка и 3 г нашатырного
спирта тщательно перемешивают и добавляют пищевой уксус до образования густой
пасты. Этим герметиком замазывают повреждения, дают ему высохнуть и
прокаливают.
Можно
сделать жаростойкий герметик и на олифе. Для этого сначала готовят смесь из 50
г графита, 10 г свинцового глета (сернокислый свинец) и 10 г мела, а затем
затирают ее на олифе.
Приготовить
невысыхающий герметик можно так. К автомобильной эмали добавьте 10% касторового
масла, перемешайте эту смесь и поставьте в открытом сосуде в теплое место.
Через несколько дней растворитель, который входит в состав нитроэмали,
испарится, смесь станет густой - и герметик готов. Процесс можно ускорить, если
подогревать смесь на водяной бане. Чем меньше в смеси масла, тем более густой
она будет.
Герметик
термостойкий. Берут 400 г окиси магния, 50 г окиси цинка, 50-100 мл воды
смешивают в ступе. От количества воды зависит вязкость герметика. Этот герметик
твердеет очень медленно.
Второй
рецепт термогерметика. Взять 450 г каолина, 50 г буры, 50-100 мл воды. Смешать
в ступе. Воду добавляют частями до получения однородного герметика нужной
вязкости. После высыхания герметик обжигают до красного каления. После
затвердения герметик выдерживает температуру до 1000 градусов.
Герметик
стойкий к маслам. 180 г окиси цинка, 150 г жидкого стекла и 170 г асбестовых
или льняных волокон растирают в ступе до получения густой пасты. Этот герметик
служит для уплотнения соединений.
Еще
рецепт герметика. 200 г натуральной канифоли и 250 г асбеста тонкого помола
расплавляют в фарфоровой чашке на водяной бане. горячую смесь перемешивают до
получения однородной массы. Полученный герметик используют в горячем состоянии.
Как заделать трещины
В
свое время у меня на "Москвиче" разморозился блок цилиндров, выдавило
почти прямогульный кусок размером 5 на 12 см. Я взял две металические пластины:
одна чуть уже, но длиннее дыры в блоке, вторая - полностью перекрывающая пролом
с запасом 1,5 см. на каждую сторону (можно и больше). Просверлил совмещенные
отверстия под болты М6 (кажется 4 или 6 отверстий), в более узкой пластине
нарезал резьбу под М6, потом узкую завел в через разлом в блок, чтобы она
удерживалась там за боковые края, а широкую поместил снаружи. Между широкой
пластиной и блоком положил такой же кусок маслобензостойкой резины (толщина
примерно мм 6), все это стянул болтами. При этом даже двигатель не пришлось
снимать. Ездил я с таким "бутербродом" почти год, так и продал потом
эту машину. Попробуйте,может поможет.
Заварить
блок цилиндров можно арго-дуговой сваркой только есть ли смысл в этом так как
дешевле наверное всё таки купить новый блок т.к. потом придется растачивать и
шлифовать старый а все эти работы производятся только на крупных предприятиях .
В
свое время, в 80 году, случайно "разморозил " блок цилиндров на
УАЗе.Трещина получилась сантиметров 10. Мне удалось ее заклеить при помощи
стеловолокна и эпоксидной смолы.Потом машина проходила еще года два, проблем не
было ни каких.
Как заделать дырку в бензобаке?
Временно
устранить течь из бензобака вам поможет кусочек мыла - размочите его и как
пластилином залепите дырку, до ближайшего авторемонта - доедете. Не используйте
для этих целей пластилин - он растворяется в бензине.
Как отделить борта покрышки от диска?
Если
вам пришлось самому ремонтировать в дороге или гараже колесо, то для отделения
бортов покрышки от диска не пользуйтесь кувалдой не имея на это необходимого
опыта. Я в таких случаях пользуюсь домкратом. Поставив домкрат под машину и
положив под пятку домкрата борт покрышки плавно поднимаем машину и вес
автомобиля легко оторвет покрышку от диска.
Под
низко сидящую машину не всегда подсунешь колесо с домкратом. Я вожу с собой
крепкий монтажный ремень из брезента. Можно кусок цепи. Заводишь ремень через
центральное отверстие колеса и застегиваешь. Образуется петля. В эту петлю и
вставляется домкрат, который, упираясь в скат, срывает его.
|