Как правильно прикрутить колеса
Вот, вывел
для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила
покажутся банальными, кому-то - лишними. А кого-то это спасёт от
"расколбаса" руля.
Итак, при
установке колеса с обычным штампованым диском:
1. Ставим
машину на скорость и на "ручник", вывешиваем на домкрате, ставим
колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались
диска.
2.
Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ
люфт - причина "расколбаса" при неправильной затяжке болтов на
"шиномонтажках".
3.
Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до
большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на
конусной части головки болта).
4.
Убеждаемся, что вторая пара болтов немного "освободилась", и тоже
подтягиваем её, покачивая колесо.
5.
Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты "крест-на-крест"
(обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это
руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем - лучше.
6.
Повторяем п.5, пользуясь "баллонником".
7.
Повторяем п.6, пользуясь "баллонником" с насаженной трубой. Труба
требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури. э
8.
Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 - 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.
На "шиномонтажках" ничего этого не делают, а просто закручивают болты
по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на
скорости 80-100 км/ч.
Комментарий 1. Все
правильно, только сложновато. Я лично затягиваю болты крест-накрест в 4-6
приемов, поворачивая колесо так, чтобы затягиваемый болт оказался сверху, при
этом баллонник поворачиваю за один прием не более чем на полоборота (в конце на
четверть или на сколько придется). А потом, если сомнения остались, проверяю
радиальное биение колеса методом подставления под него баллончика с трубочкой и
раскручивания этого колеса с одновременным визуальным контролем между беговой поверхностью
и концом означенной трубочки.
Теоретически
конечно колесо должно отцентроваться по конусным посадкам болтов в любом
случае, но это только теория. Реалии говорят, что при затяжке со всей дури
сразу каждого болта остальные не встают точно в свои гнезда а просто
закусывают, отсюда идет и дикий дисбаланс и прочие прелести.
Кроме
того, штампованные диски сделаны так, что на центровочных шайбах они не
центруются, надо под них ставить ступичные колпачки от пятерок-семерок с
частичной расточкой центральных дырок в штампованных дисках.
Комментарий 2. Не
всегда эта технология крест накрест срабатывает на практике, на 14 колесах я
делаю еще одну операцию, может, кому пригодится: после затягивания болтов от
руки немного опускаю машину до касания земли чтобы колесо находилось по центру
относительно центрального отверстия, а потом уже продолжаю затягивать крест
накрест.
|