Консервация автомобиля
Многие
автолюбители зимой не эксплуатируют свои машины. Какие меры нужно предпринять,
чтобы за долгие месяцы зимней стоянки в автомобиле не возникло каких-либо
неисправностей и повреждений?
В
некоторых руководствах для автомобилистов приводится обширный перечень
мероприятий, который якобы требуется выполнить перед, постановкой автомобиля на
длительное хранение.
Тут и
покрытие сидений и рулевого колеса специальными чехлами, и слив масла из агрегатов,
и обертывание карданных шарниров промасленной бумагой, и многое другое. Опыт
показывает, что при подготовке автомобиля к зимнему хранению в значительной
части этих мероприятий нет реальной необходимости. Автомобиль успешно и
безболезненно переносит хранение при условии выполнения следующего небольшого
по объему комплекса мер.
Прежде
всего следует тщательно вымыть и просушить автомобиль снаружи и снизу, а также
произвести. уборку салона. Зачистить обнаруженные места коррозии, обработать их
"Антикором" и окрасить. Все болты и гайки снизу автомобиля для
предупреждения коррозии обмазать солидолом. Кузов снаружи желательно обработать
восковым консервирующим составом или "Автвконсервантом".
Хромированные части протереть тампоном, пропитанным веретенным или другим
жидким минеральным маслом; вместо этого можно их покрыть раствором 100 г
строительного битума в 0,5 л неэтилированного бензина.
Автомобиль
следует поднять на подставки, чтобы разгрузить шины, рессоры и пружины
подвески; из шин выпустить часть воздуха, понизив давление в них до 0,05...0,07
МЛа ГО.5.,.0,7 кгс/см2).
У
двигателя ослабить ремень привода вентилятора, спустить воду из системы
охлаждения (если используется низкозамерзающая жидкость типа Тосол, сливать ее
не следует).
Плотно
заткнуть тампонами из промасленной тряпки отводящую трубку глушителя и
воздушный патрубок карбюратора (предварительно сняв воздухоочиститель). Эта
мера предохраняет от коррозии внутренние детали двигателя, так как не позволяет
потокам воздуха заносить в двигатель коррозионно-активные газы из глушителя.
Заливать
масло в цилиндры (как иногда рекомендуют) не обязательно, так как рабочая
поверхность цилиндров, отполированная поршневыми кольцами, достаточно хорошо
сопротивляется коррозии и практически. никогда не ржавеет.
Не
затягивайте стояночный тормоз: за зиму тормозные колодки могут намертво
приржаветь к барабанам и весной придется выполнять крайне трудоемкую работу по
их снятию и очистке.
Аккумуляторную
батарею, если она вполне исправна и прослужила не более 2 лет, можно оставить
на своем месте, отключив ее от бортовой сети и сняв наконечники проводов с
клемм. Если батарея в неудовлетворительном состоянии или просто старая и имеет
значительный саморазряд, то во избежание замерзания электролита ее следует
снять с автомобиля и хранить в помещении, лучше прохладном.
Желательно,
кроме перечисленных мероприятий, отсоединить нижние концы амортизаторов от
деталей подвески и сжать амортизаторы до отказа, утопив шток в корпус.
Благодаря этому шток будет защищен от коррозии.
Если.
автомобиль стоит в гараже, то дверцы и крышку багажника лучше оставить слегка
приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предупредить их
смятие.
При
хранении автомобиля на открытой площадке можно накрыть его. чехлом, однако
чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова, чтобы не испортить
окраску. Лучше всего с помощью распорок приподнять чехол над кузовом, чтобы
получилось подобие палатки. Воздушная прослойка сбережет окраску.
|