Стекло запотело
Нередко
приходится встречать в потоке машин «слеповатые» авто, стёкла которых давно
потеряли прозрачность вследствие запотевания изнутри. Лично у меня такие
водители вызывают недоумение. Ведь всё решается очень просто.
Давайте по
порядку. Одно из причин запотевания стёкол может стать поломка в системе
охлаждения двигателя, а именно течь внутреннего нагревателя. Тогда горячая
жидкость попадает в салон машины и пар разносится через систему отопления.
Аналогичная ситуация может возникнуть при перегреве двигателя, когда пары
из-под капота попадают через систему вентиляции вовнутрь салона. Это так
называемые аварийные ситуации, когда помочь может только профессиональное
вмешательство механика.
Чаще всего
всё решается гораздо проще. В холодную сырую погоду влага, находящаяся в
воздухе салона автомобиля (естественная влажность воздуха плюс дыхание
пассажиров) конденсируется на холодных стёклах. То есть, наша задача –
уменьшить влажность воздуха в салоне и обогреть стёкла. Обе эти задачи решаются
элементарным поворотом включателя кондиционера.
Одно из
побочных действий кондиционера – снижение влажности воздуха, о чём красноречиво
свидетельствуют потоки воды под автомобилем в летнее время. Но и зимой, влажный
воздух, проходя через рёбра охладителя, теряет влагу, а направив его через
отопитель, вы получите сухой и тёплый воздух.
Короче,
решение просто: включив кондиционер (А/С) и ручку обогревателя салона, вы в
считанные секунды вернёте «зрячесть» себе и вашей машине.
А как же
быть тем, у кого нет кондиционера? Вариант быстрого осушения отпадает за
неимением приспособления (А/С) и остаётся обдув стёкол обогретым воздухом,
поступающим извне, тем самым сохраняя баланс влажности между воздухом внутри и
извне. Рекомендуется слегка приоткрыть боковые стёкла, а обдув направить на
лобовое стекло.
|