|
Как завестись в мороз
В
ближайшие дни синоптики обещают в Москве ночные морозы до 30 градусов. После
такой ночи многие машины откажутся заводиться. Но есть несколько способов
борьбы с этим.
Конечно,
самое главное - это "правильное", более жидкое и потому более
подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало кто, услышав
погодный прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать аккумулятор. Поэтому
для большинства остается несколько более простых действий, которые тоже могут
помочь. Раньше было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в квартиру.
У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины электрозамки,
воспользоваться ими утром не удастся. А личинки, скорее всего, замерзнут, так
что и ключом не получится. Чтобы этого не произошло, придется не только снимать
аккумулятор, но и лить в замочные скважины специальный состав, к чему владельцы
электрозамков не приучены (к тому же где гарантия, что он не окажется поддельным,
как большинство `незамерзаек` для лобового стекла?).
Можно поступить проще: не снимать аккумулятор, а просто перед запуском прогреть
его, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это довольно действенная. И
еще, чтобы не перегружать аккумулятор, - не забыть во время пуска нажать на
педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при
отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И
даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать
ногу на сцеплении - если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону
подлости, больше не завестись.
Не надо крутить стартер слишком долго - лучше дать аккумулятору отдохнуть, а
потом повторить операцию. И последний из простых советов, не требующих много
времени и денег - купить специальный спрей для запуска двигателя. Некоторые
советуют распылять его прямо в карбюратор, но, как известно, не у всякой машины
он есть, а помогает и распрыскивание около входного отверстия воздушного фильтра.
|
|