Противоугонный имитатор
неисправности двигателя
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными
в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель
периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей
неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит
действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.
Новое устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а
спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего
двигатель глохнет. Через 4 с цепь вновь замыкается, позволяя похитителю
возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 секунд двигатель
глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на
небольшое расстояние от места стоянки.
Рис. 1
Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном
данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после
неоднократной остановки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение
от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя.
В схеме противоугонного устройства, приведенной на рис. 1,
используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток. Покидая
автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем
Si. Некурящие водители могут хорошо замаскировать переключатель Si в зажигалке,
провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А.
Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно
с выключателем Si.
После того как схема установлена в рабочее состояние
выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на
двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают
к сдвигающему регистру CD 4015. ИС CD 4015 содержит два четырехразрядных
регистра, которые в данном случае соединены последовательно. Спустя 12 с
(шесть импульсов) вентили НЕ-И открывают транзистор Q2, который размыкает
нормально закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в
сдвигающий регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают
транзистор Q2, разрешая повторный пуск двигателя.
Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий
раз, включается триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется
водитель, который разомкнет выключатель Si. Временные диаграммы детально
показаны на рис. 2.
Рис. 2
Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют
соответственно 12 и 4 с. После того как двигатель заглохнет в третий
раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель Si,
замаскированный в салоне автомобиля.
Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство,
его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем
прибор для контроля загрязнения окружающей среды.
Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному
двухвходовому вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с.
Вентиль может управлять реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если
необходимо привлечь внимание к похищаемому автомобилю.
|