Электронное зажигание
Схема
предназначена для установки на автомобили с контактной системой зажигания. Она
имеет следующие преимущества:
- мощность
искры увеличена;
- экономия бензина;
- контакты прерывателя не обгорают;
- не нужен резистор в цепи катушки зажигания;
- при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема отключается.
Мощность
искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем двигателе
уменьшается, а на холодном - увеличивается, тем самым облегчая запуск. При
замыкании и размыкании контактов прерывателя SKимпульс проходит через С1,
кратковременно открывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2
сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное
напряжение на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2
приоткрывается, ограничивая дальнейший рост напряжения.
Напряжение
открывания VT2 зависит от величины Uбэ которая, в свою очередь, зависит от
температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты. При
длительно замкнутых контактах ток через С 1 постепенно убывает, соответственно
и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от перегрева.
Детали: С1
- типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. Его
номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме величина R6
указана для катушки Б115. Ее основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А, Ui<330
В.
Коэффициент
трансформации К=68. Для катушки Б116 (Ri=0,6 Ом, Ii< 20 A , Ui<160 В,
К=154) величина R6=11 к. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2
транзисторы КТ898А.
Для
повышения надежности схемы лучше использовать составной транзистор VT2, как
показано на рис.2.
|