Главная

Карта сайта

 

 

 

 
 

 

 
 

 

Для автолюбителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 
 

реклама

Электронное зажигание

Схема предназначена для установки на автомобили с контактной системой зажигания. Она имеет следующие преимущества:

- мощность искры увеличена;
- экономия бензина;
- контакты прерывателя не обгорают;
- не нужен резистор в цепи катушки зажигания;
- при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема отключается.

Мощность искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем двигателе уменьшается, а на холодном - увеличивается, тем самым облегчая запуск. При замыкании и размыкании контактов прерывателя SKимпульс проходит через С1, кратковременно открывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2 сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2 приоткрывается, ограничивая дальнейший рост напряжения.

Напряжение открывания VT2 зависит от величины Uбэ которая, в свою очередь, зависит от температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты. При длительно замкнутых контактах ток через С 1 постепенно убывает, соответственно и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от перегрева.

Детали: С1 - типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. Его номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме величина R6 указана для катушки Б115. Ее основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А, Ui<330 В.

Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116 (Ri=0,6 Ом, Ii< 20 A , Ui<160 В, К=154) величина R6=11 к. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2 транзисторы КТ898А.

Для повышения надежности схемы лучше использовать составной транзистор VT2, как показано на рис.2.

 

 

реклама

 

 

© Все права защищены.

 

E-mail: nas-nashol@narod.ru

Hosted by uCoz