Устраняем дребезг рычага КПП
При
пробеге свыше 70 тысяч км у многих "спутников" наблюдается дребезг
рычага привода КПП. Он может проявляться как при торможении двигателем, так и
при разгоне (от 80 км/ч на IV передаче). Решение проблемы состоит в выборе
зазоров, появляющихся в механизме привода переключения передач.

Действие
первое. Загляните под машину и найдите там закрытый резиновым чехлом шарнир
привода переключения передач. Сдвиньте чехол по направлению к коробке. При
продольном движении рычага КПП в шарнире должен наблюдаться люфт (на рисунке
это место показано красной стрелкой). Люфт полностью устраняется забиванием
подходящего по размеру фрагмента кольца высотой 5- 8 мм , отрезанного, например,
от лыжной палки.
В
результате этого действия чёткость включения передач должна соответствовать
чёткости у нового автомобиля. Действие второе. Если дребезг до конца устранить
не удалось, необходимо устранить люфт в подвижном сочленении рычага и привода
переключения передач.
Штифт,
обозначенный на рисунке зелёной стрелкой, скорее всего, имеет на поверхности
заметную выработку. Заменяем его подходящим по длине болтом диаметром 10 мм .
Капроновые втулки необходимо сохранить. Затягиваем самоконтрящейся гайкой (с
пластмассовой вставкой) так, чтобы и дребезг пропал, и передачи включались без
чрезмерных усилий.
|