|
У вас спустило колесо
У вас
спустило колесо? Да ещё и нет запаски? Даже это еще не повод для отчаяния!
В лучшем
случае, вы обнаружите спущенное колесо ещё на стоянке. Вообще, нужно взять за
привычку, приближаясь к машине, окинуть взглядом колёса в поисках возможного
подвоха. Зачастую такая привычка сэкономит вам неприятности в пути.
Ну что же, допустим неприятности не заставили себя ждать: машина стоит,
накренившись на один бок из-за спущенного колеса. Если вы запасливый водитель и
в вашем арсенале имеется компрессор, то всё довольно-таки просто.
Накачав колесо, следует проверить, нет ли прокола. Для этого лучше поднять
машину на домкрат и осмотреть колесо, прокрутив его. Вполне возможно, что
ремонт не понадобиться и спущенное колесо – дело рук «доброжелателей». Можно
продолжать движение.
В случае
обнаружения гвоздя или шурупа, засевшего в рисунках протектора, ремонта не
избежать. Радиальная бескамерная резина вполне сносно «держит» место прокола и
можно докатиться до ближайшей шиномонтажки, лишь докачав воздух в колесо.
Естественно, следует учесть, что любая езда, даже самая короткая, на проколотой
шине с находящимся в ней инородным телом причиняет вред.
Поэтому,
если место прокола определено (как правило, виновник определяется визуально),
то лучше приступить к ремонту самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь в
запасе аптечку для ремонта бескамерных шин. Автора этой статьи и его друзей
неоднократно выручал простейший набор, помогающий без труда справиться с
пробоем колеса и продолжить прогулку.
Полевой
ремонт Аптечка состоит из спирального шила, специальной иглы с ушком,
пропитанных жгутов и тюбика клея. Процедура требует предельной аккуратности.
Самое сложное - правильно определить угол наклона пробоины. Не угадаете - на
внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет два (одно -
"родное", второе - рукотворное, проделанное вами). Поэтому шило
должно быть не простым, а спиральным, из аптечки. И вводить его надо постепенно,
не торопясь, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте
повреждения стальные нитки оборванного корда необходимо убрать. Иначе в
движении они будут ерзать, отслаивая заплату.
Дальше все
по инструкции. Берем ремонтный жгут и мажем его клеем (не просроченным!).
Вводным шилом (похожим на сапожную дратву) вталкиваем жгут в прореху до упора
ручки в протектор. Колесо при этом желательно подкачать до 0,2-0,3 атм. - так
оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и резко выдергиваем.
Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных предупреждаем - из
половинки жгута полноценной заплаты не получится! Выступающую часть срезаем
ножом, оставив "на усадку" хвостик длиной 2- 3 мм .
При работе
в полевых условиях хорошо бы иметь при себе многофункциональный инструмент
Leatherman, который пилит, режет, надкусывает и откручивает.
Внимание!
Предупреждаем,
что этот способ годится только для ремонта беговых дорожек, протектора.
Запрещается производить ремонт боковин покрышки. В плечевой зоне сходятся
несколько высоконагруженных элементов. Поставить диагноз и восстановить
прочность покрышки в этом месте способен лишь квалифицированный специалист, да
и то не всегда. Есть ограничение и по диаметру повреждения - до 6 мм .
Если после
ремонта давление не падает, на подлеченном колесе можно ездить несколько дней.
А затем - в мастерскую. Полевой ремонт - дело временное: долго ли будет держать
гвоздь без шляпки?
Нет
аптечки - сойдет специальный спрей типа "LongWay". Такими составами в
оригинале оснащаются автомобили Smart, не имеющие запасного колеса, его можно
приобрести в любом автомагазине, либо на бензозаправке. Через вентиль его
заливают внутрь покрышки под давлением баллона, тем самым накачивая колесо.
Растекаясь, жидкость заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный
гермослой. Естественно, что виновника прокола в любом случае необходимо
удалить. Наполнив колесо герметиком, докачать до рабочего давления, и – в путь:
герметик равномерно распределится по внутренней поверхности при вращении
колеса, прекратив утечку воздуха. Правда, в мастерской всю эту
"времянку" придется отскребать, чтобы не мешала вулканизации. И чем
лучше состав, тем дороже обходится его удаление. Как видите,
предусмотрительному и запасливому водителю всё по плечу.
|
|